Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Организационно-технические и методические аспекты учетной политики.

Разработанную номенклатуру рекомендуется привести в приложении 8 к приказу об учетной политике организации.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Согласно пункту 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете, а также пунктам 8 и 26 Положения по ведению бухгалтерского учета, при формирования учетной политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Организацией утверждаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемого имущества и обязательств. Например, инвентаризация товаров в торговой организации может проводиться ежемесячно, а инвентаризация основных средств – один раз в три года. Организации следует решить, в какие сроки будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов учета, числящихся на забалансовых счетах.

Положение о проведении инвентаризации оформляется в виде приложения 9 к приказу об учетной политике.

Внутренняя отчетность организации

В соответствии с пунктом 3 стать 6 Закона о бухгалтерском учете и пунктом 8 Положения по ведению бухгалтерского учета организация должна определить состав и формы внутренней отчетности, периодичность и сроки ее составления и предоставления, лиц, ответственных за ее составление, а также потенциальных пользователей этой отчетности.

Положение о внутренней отчетности организации может быть оформлено в виде приложения 10 к приказу об учетной политике.

Оформление других решений, необходимых для организации и ведения учета

Приказ об учетной политике организации может также содержать ссылки на другие внутренние положения, регламентирующие бухгалтерский и налоговый учет, оформляемые в виде приложений к данному приказу. В качестве приложений к приказу об учетной политике могут выступать:

- разработанная организацией номенклатура дел, формируемых в бухгалтерской службе, с указанием срока их хранения;

- положения, закрепляющие требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений ( как это предусмотрено п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете);

- сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам, оформления отчетов по их использованию (п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального банка РФ от 4 октября 1993 года № 18);

- порядок использования ККМ или бланков строгой отчетности в случае ведения денежных расчетов с населением за наличный расчет (Закон РФ от 18 июня 1993 года № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановление Правительства от 7 августа 1998 г. № 904 и т.д.);

- выписки из положений, регламентирующих формы и системы оплаты труда в организации, работу с персоналом (в части, имеющей отношение к начислению заработной платы, компенсаций работникам и иным вопросам ведения бухгалтерского учета) и т.д.

В методическом разделе приказа об учетной политике отражаются методические вопросы учетной и налоговой политики организации как совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета.

Выбор метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг)

В соответствии с пунктом 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552 (далее Положение о составе затрат), выручка от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения прибыли определяется либо по мере поступления денежных средств, либо по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов.

Согласно статье 8 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», выручка при исчислении этого налога также может определяться либо «по оплате», либо «по отгрузке».В отношении остальных налогов, базой для исчисления которых является выручка от реализации продукции (работ, услуг), специальных норм в законодательстве не содержится. Однако на практике избранный организацией метод определения выручки применяется и при исчислении других налогов, начисляемых исходя из выручки (налога на пользователей автодорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню