Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Влияние переоценки основных фондов предприятия на налог на имущество на примере Благовещенского монтажного управления закрытого акционерного общества «Дальтехмонтаж»

С 1995 года постановлением Правительства РФ от 19.08.1994г, предприятиям было предоставлено право использовать при переоценке заключения экспертов-оценщиков, т.е. оценивать объекты основных фондов по рыночным ценам, с привлечением независимых оценщиков. Применение данного метода позволяло определить реальную стоимость основных фондов, привести в соответствие с реальными ценами налогооблагаемую базу. Конечно же, метод прямой оценки более точен, чем индексный, т.к. несмотря на то, что индексы разрабатываются на основе фиксируемых индексов цен, все-таки индексы это число приблизительное, и следовательно результат будет так же приблизительным. И кроме того метод прямой оценки позволяет исправить неточности, полученные при предшествующих переоценках и получить более достоверный результат.

При анализе результатов переоценки, проведенной Благовещенским монтажным управлением филиала ЗАО «Дальтехмонтаж» (на 01.01.95г) на примере трех объектов четко видно, что применение индексов приводило к завышению стоимости объектов, а следовательно и к завышению налога на имущество. В 1997 году предприятие вновь проводило переоценку индексным методом, опять же, результат был аналогичен предыдущему, т.е. завышен и руководство приняло решение провести в конце 1997г как бы вторую переоценку, но уже с привлечением независимых экспертов. И как показал анализ остаточная стоимость, полученная методом прямой оценки значительно уменьшилась (в 2 – 4 раза).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что величина налога на имущество непосредственно зависит от оценки основных фондов.

Т.к. российская экономика находится в стадии активных рыночных преобразований, то в условиях рыночной экономики необходимы наиболее оптимальные подходы к выбору методов переоценки основных фондов, а также использование таких понятий и критериев которые позволили бы более точно и объективно оценивать результаты переоценок. Кроме того, необходимо создание условий для справедливой переоценки имущества, а это обязанность государства, вытекающая из установления имущественных прав субъектов правоотношений. Для формирования государственной политики в области оценки, создания совместно с государственными органами единой системы оценки необходимо объединение и координация оценщиков, оценочных форм в РФ как национальной независимой некоммерческой организации.

Механизм оценки не только выражает политику государства в области инвестиционной деятельности, но и служит интересам предприятий и организациям. Проводя переоценку основных фондов, они формируют стоимость одного из элементов своих активов, что непосредственно влияет на показатели себестоимости и рентабельности производимой продукции, а также на определение налогооблагаемой базы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Меню