Финансы (Шпаргалка)
7.погашение и обслуж-е гос долга
8.фин поддержка территорий
9.прочие расходы.
Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, к основным принципам кс относятся:
достижение максимального эффекта при минимумс з:
целевой характер использования бюджетных ассигнов
предоставление бюджетных средств в меру выпо~ производственных показателей и с учетом использования отпущенных ассигнований;
безвозвратность бюджетных ассигнований.
24. Б-ый дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. С 90-95 гг для покрытия исп-сь эмиссия денег. В наст время исп-ся разл гос цб и внеш ист-ки финансирования.
К проблеме д-та б-та эк-ты отн-ся неоднозначно: 1.след стрем-ся в балансу д-доа и р-дов и только в этом сл-е м говорить об эффект фин п-ки гос-ва. Гос-во не д изнач-но фить в кредит. 2.ркзумный кр-нь д-та гос б-та счит-ся даже полезн, т.к. р-ды гос-ва как бы подтягивают за собой произ-во и оно стрем-ся ответить экон ростом на растуцие р-ды гос-ва, допустимый уровень 3-4%ВВП, критич точка – 12%ВВП.
Если мы говорим о проблеме сокращ-я д-та б-та, добиться ее разрешения м след методами: 1.увел налог и неналог поступлений, 2.сниж р-дов, 3.1 и 2 вместе. Если финансирования, то: 1.резмещение займов на внутр рынке среди юр и физ лиц, но т.о. гос-во вступает в конкуренцию за фин р-сы с част сектором, 2.займы у ЦБ, эмиссия денег, в этом сле-е происх-т выброс ден ср-в в эк-ку, кот мб напр-ны в произв-во, 3.займы на внеш кредитн рынке.
Бюдж излишек – прев-е д-дов над р-ми.
26. Бюджетное планирование – важнейшая составная част нансового планирования, подчиненная требованиям фи~ вой политики государства. Экономическая сущность планирования состоит в централизованном распределе~ перераспределении стоимости общественного продукта ционального дохода между звеньями финансовой систе: основе общенациональной социально-экономической пр~мы развития страны в процессе составления и испол бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Принципы бюджетного иланирования:
регулирование бюджетных вопросов едиными праве нормами;
адРесный и целевой характер направления бюдж средств;
непрерывность планирования годового бюджета
стабильность финансовых показателей
балансовый метод.
Бюджетный процесс как главная форма юджетного л вания Представляет собой регламентированную законодател деятельность органов власти по составлению, рассмотрени верждению и исполнению центрального и региональных/м~~ бюджетов.
Бюджетный процесс охватывает 5 стадии бюдм деятельности:
составление проекта бюджета;
рассмотрение
утверждение бюджета;
исполнение бюджета;
составление отчета об исполнении бюджета и его утверж.
Все атадии бюджетного процесса взаимаобуаловлены
имосвязаны и являются прямым отражением не только мической жизни общества, но и политической культуры должительность всех стадий различна по странам, но для шинства из них процесс длится более трех лет.
Составной частью бюджетного процесса является бю ное регулирование, т.е. перераспределение финансовых ре между бюджетами разного уровня.
Задачи бюджетного процесса:
максимальное выявление всех материальных и финан резервов
определение доходов бюджета
установление расходов бюджета
согласование бюджета с общей программой фин политики
сокращение и ликвидация бюджетного дефицита
осуцест ение бюдетною реулироыния
автоматизация процесса составления и исполнения бюджета.
Принцииы оргпнизации
бюджетного ироцееса:
единство – единая правовая база, единая бюджетная сификация, единство форм бюджетной документации, н димое для статистической и бюджетной информации п~ставлении консолидированного бюджета РФ и терри единство денежной системы;
самостоятельность бюджетного процесса каждого законодательной и исполнительной власти – обеспечи наличием собственных источников доходов и правом о лять направления их использования;
реальность, гласность
балансовый метод – установление правильного соо1 ния между доходами и расходами всех бюджетов, а такж ду натуральными и финансовыми показателями.