Финансы (Шпаргалка)
Ревизия – наибо ес глубокий и всеобьемлющий метод ф сового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйств~ деятельности экономическопз субьекта с целью проверки ее зэк сти, правильности, целеоообрпности, эффективности.
Ревизии могут быть полные и частичные; комплексв тематические; плановые и внеплановые; документальные . ктические (т,е. проверка не только документов, но и на денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии прова органами управления в отношении подведомственных пре. ятий и учреждений, а также различными государственнь; негосударственными органами контроля (КРУ Минфиня Казначейство, Центробанк, аудиторские службы). Резул ревизии оформляются актом, на основании которого при~ ются меры по устранению нарушений, возмещению матер ного ущерба и привлечению виновных к ответственности.
16 в 15-ом.
17. Бюджетное устройство иредставляет собой организа] ные принципы построения бюджетной системы, ее стру~ взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная е ма – это совокупность всех бюджетов, действующих на т тории страны.
Бюджетное устройство определяется государственным ройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная тема включает два звена: государственный бюджет и многчисленные местные бюджеты.
В федеративных государствах бюджетная система состс трех звеньев: государствснный бюджет, или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства; бюджеты членов федерации; местные бюджеты.
В унитарных государствах местные бюджеты своими,' ~ами и расходами не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет. Государ бюджетная система РФ как отмечалось ранее, состоит из трех звеньев и включает:
республиканский (федеральный) бюджет;
21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюЛ Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов авто ных окрутов, бюджет автономной Еврейской области;
около 29 тысяч местных бюджетов (городских, райо' поселковых, сельских).
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не своими доходами и расходами в бюджеты вышестояших уровней.
Консолидированный бюджет РФ - этот бюджет используетс анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и администрат территориальных образований. Консолидированный бюджет не утверждается законодательным органом власти.
Наиболее сложная проблема в бюджетном устройст бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориалъных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулируюших доходов, дотаций и субвенций, кред ресурсов.
Закрепленные доходы – это доходы, полностью поступ в соответствующие бюджеты. Например, по действующе конодательству за бюджетами субъектов Федерации зак~ "налог на имущество предприятий, за местными бюджет; ' налог на имущество физических лиц.
Регулирующм доходы – средства, передаваемые из вышестояшего звена бюджетной системы нижестояшему бв . сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов.
Дотиц~ш – средства, передаваемые из вышестоящего жета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих жетов при их дефиците.
Субвенции – средства; передаваемые из вышестоящего жета нижестоящим бюджетам на финаисированИе строго целевого мероприятия.
Кредитные ресурсы – средства, псредаваемые на кредитной основе, т.е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
18. Бюджетное устройство в Российской Федерации осы( ется на иринципах единства, полноты, реальности, гласнс самостоятельности всех бюджетов, входящих в гасударс ную бюджетную систему.
Е д и н с т в о бюджетной системы обеспечивается е, правовой базой, использованием единой бюджетной клас кации и форм бюджетной документации, согласова~ принципами бюджетного процесса, единой соци' экономической и налоговой политикой. Принцип п о л н означает, что в каждом звене бюджетной системы дох расходы должны отражаться в их полном объеме. Р е и о с т ь означает правдивость бюджетных показателей. цип г л а с н о с т и требует публикации утвержденных б тов, а также отчетов об их исполнении, сводного отчета ~