Анализ уровня среднереализационных цен
По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции (табл. 5).
Таблица
5
.
Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции по изделию С
Рынки сбыта |
Цена за туб. тыс руб. |
Объем реализации, туб |
Структура реализации, % |
Изменение средней цены тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
факт |
+,– | |||
Госзаказ |
670 |
16200 |
16775 |
60 |
55 |
–5 |
–33,5 |
По договорным ценам |
750 |
8100 |
10675 |
30 |
35 |
+5 |
+37,5 |
Прочие |
730 |
2700 |
3050 |
10 |
10 |
— |
— |
Всего |
— |
27000 |
30500 |
100 |
100 |
— |
+4,0 |
В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены 1 туб увеличился на 4 тыс. руб., а сумма прибыли - на 122 млн. руб. (4 тыс. руб. * 30500 туб).
Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.
В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (табл. 6).
Таблица 6.
Факторы изменения среднереализационных цен
ФАКТОР |
Изменение средней цены реализации, тыс. руб. | |||
A |
B |
C |
D | |
Качество продукции |
+45,0 |
–5,0 |
+3,75 |
+5,20 |
Рынки сбыта |
–40,0 |
–3,3 |
+4,00 |
+8,30 |
Повышение цен в связи с инфляцией |
+15,0 |
+18,3 |
+27,25 |
16,50 |
Всего |
+20 |
+10,0 |
+35,00 |
+30,00 |