Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Анализ уровня среднереализационных цен

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции (табл. 5).

Таблица

5

.

Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции по изделию С

Рынки сбыта

Цена за туб. тыс руб.

Объем

реализации, туб

Структура реализации, %

Измене­ние сред­ней цены тыс. руб.

план

факт

план

факт

+,–

Госзаказ

670

16200

16775

60

55

–5

–33,5

По договорным ценам

750

8100

10675

30

35

+5

+37,5

Прочие

730

2700

3050

10

10

Всего

27000

30500

100

100

+4,0

В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены 1 туб увеличился на 4 тыс. руб., а сумма прибыли - на 122 млн. руб. (4 тыс. руб. * 30500 туб).

Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (табл. 6).

Таблица 6.

Факторы изменения среднереализационных цен

ФАКТОР

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

A

B

C

D

Качество продукции

+45,0

–5,0

+3,75

+5,20

Рынки сбыта

–40,0

–3,3

+4,00

+8,30

Повышение цен в связи с инфляцией

+15,0

+18,3

+27,25

16,50

Всего

+20

+10,0

+35,00

+30,00

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню