Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Анализ товара

Изучение характеристик продукции. В основном производители определяют стандартную продукцию, которая может быть укомп­лектована по выбору клиента тем или иным числом элементов.

Изучение услуг, сопутствующих продукции. Все чаще можно от­метить, что конкуренция осуществляется на уровне услуг, сопутст­вующих проданной продукции. Эти службы могут предлагать до­ставку—установку материалов, подбор рабочей группы по заказу и т. п.; ремонт и поддержку в рабочем состоянии; техническое обслу­живание; доступ к лабораториям, клубам пользователей, обучение персонала; гарантии; информацию (каталоги или информационное подсоединение); удобство условий оплаты; удобство условий скла­дирования. Все эти услуги могут помочь в понимании такого поня­тия, как «тотальное качество» и выявить стратегию дифференциа­ции.

Изучение новизны товара.

Поскольку обновление продукции осуществляется

все быстрее, этим и объясняется, по мнению неко­торых исследователей, невозможность использования такого поня­тия, как кривая жизни продукции. Однако очень полезно уточнить понятие «новизны продукции».

Изучение цен товара. Даже если цены представляются наименее значительным элементом в дифференциации товара по отношению к товарам конкурентов, то они остаются тем не менее основным элементом, так как никакая дифференциация не может выдержать сравнения даже с незначительным снижением уровня цен. Анализ цен товара на немонополизированном рынке очевидно может осу­ществляться только в сравнении с ценами конкурентов, т.е. товара с теми же иди подобными характеристиками качества. Это сравне­ние будет тем более трудно осуществлять из-за политики «демаркирования» (снижения цены при снятии ярлыка), которую могут про­водить некоторые производители. Если продукция конкурентов не идентична, то необходимо сравнить цены на товары с учетом полез­ности, которую эти товары представляют для «конечных» потреби­телей. Например, если анализировать волнистый упаковочный кар­тон, то необходимо учитывать совокупность требований, таких, как прочность—разрываемость, сопротивление влаге, цвет бумаги, го­товность и приспособленность для печати, характеристики для ма­шинной обработки.

Впечатление, производимое ценами на покупателей, также необ­ходимо принимать в расчет (психологические цены).

Все перечисленные позиции порой учесть трудно, поэтому мы отсылаем читателей к специализированной литературе.

Итак, все вышеперечисленные составляющие анализа товара мо­гут служить для соотнесения с конкурирующими товарами и по­мочь в определении стратегии предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню