Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Анализ товара

Анализ товара, которым часто пренебрегают финансисты — есть основополагающий элемент в понимании положения предприятия. Совершенно очевидно, что в некоторых случаях список продукции будет таков, что исчерпывающий анализ невозможен: для общего анализа необходимо ограничиться только некоторыми видами про­дукта. Его цель — изучение типов продукции, ее качества, характе­ристик, сопровождающих ее услуг и степени отличия от аналогич­ных продуктов (и услуг) конкурентов, новизны продукции, цены.

Анализ типов продукции. Принято отличать производство пред­метов широкого потребления от производства продукции для про­мышленности. Среди товаров широкого потребления выделяют прежде всего продукцию каждодневного спроса, «обдуманные» по­купки и специфические. Промышленные товары прежде всего клас­сифицируются по исходным материалам (сырье) и их составляющим элементам. Сопутствующие компоненты (фурнитура и услуги) очень полезно дифференцировать, как и товары широкого потребления, на базовую (основную) и специализированную продукцию.

Эти квалификационные характеристики не могут быть отделены от характеристик потребителей данной продукции.

Анализ качества товара. Речь идет не об оценке качества товара в том смысле, как это рассматривает производственная служба (т. е. соответствие техническим стандартам. В этих рамках продукция может быть высочайшего технического качества (т. е. не иметь ни­каких дефектов сборки) и тем не менее быть низкого качества с точки зрения маркетинговой стратегии. В общем коммерческое ка­чество продукции зависит от его способности выполнять свои фун­кции, т.е. удовлетворять потребителя. Измерение качества предпо­лагает перечисление возможных функций продукта и определения предполагаемого клиента.

В понятие возможных функций входят длительность, изменяе­мость, точность, простота в использовании, в уходе, устойчивость и сопротивляемость к ударам и пр. Наиболее важный показатель — это соблюдение сроков поставки. Именно этот фактор показывает, что качество нельзя путать с просто техническими данными продук­ции.

Невозможно составить перечень показателей, отвечающих тре­бованиям полезности для всех потребителей.

Возникает следующий вопрос: каковы предполагаемые потреби­тели?

Некоторые аналитики правы, подчеркивая, что в отношении ка­чества промышленной продукции потребитель должен быть опре­делен не как клиент производства, а как клиент его клиентов.

Надо

подчеркнуть что качество, понимаемое как мера степени удовлет­ворения запросов потребителя, есть понятие всеобъемлющее. Не­обходимо принимать в расчет также степень устаревания произве­денной продукции, поскольку вышедший из употребления продукт не может иметь высокое качество по сравнению с конкурирующим товаром. Качество также не может быть связано с производствен­ными функциями: все функции предприятия способствуют опреде­лению качества. Один тот факт, что продукция должна бы быть продана без дефектов, без задержки, в соответствии со всеми нор­мами, требует безупречной координации работ структур производ­ства. Известно, что принцип «только своевременно» является, по мнению его сторонников, наиболее важным для достижения безуп­речности товара. Это расширение требований качества на всех уровнях производства оправдывает, по мнению ряда специалистов, распространение понятия «тотальное качество». Качество продук­ции может быть определено как высшее, отличное, равное, ниже уровня, плохое.

Перейти на страницу: 1 2

Меню