функции обслуживания.
Существуют следующие функции обслуживания: производственно-подготовительная, транспортная, инструментальная, наладочная, ремонтная, энергетическая, контрольная, складская, ремонтно-строительная, хозяйственно-бытовая.
Необходимость в той или иной функции определяется характеристикой РМ, родом работ, технологией производства и оснащенностью рабочего места.
Схема 2
Функции обслуживания
Производственно-подготовительная функция
Имеет важное значение в обеспечении ритмичной, высокопроизводительной работы всего цеха, предприятия. Служба подготовки и контроля производства является главным координирующим центром предприятия. Оперативное руководство всеми подразделениями по данным производственно-подготовительной службы и при непосредственном ее участии.
Подготовка, текущее планирование и оперативное руководство производством возлагается на планово-диспетчерское бюро (ПДБ), которое осуществляет:
- планирование и распределение работ по участкам, рабочим местам;
- оперативное руководство производством;
- комплектование и обеспечение цеха материалами, заготовками, полуфабрикатами, деталями и узлами;
- руководство транспортными подразделениями;
- обеспечение производственных связей с другими цехами и службами завода.
В серийном производстве бюро работает в соответствии с планом производства, производственно-диспетчерскими графиками и комплексной технологией, а в индивидуальном и мелкосерийном производстве – в соответствии с графиками работы, заданиями и маршрутно-технологическими картами.
Регламент обслуживания состоит в определении способов и последовательности выполнения работ производственно-подготовительными службами и увязывается с регламентом основного производства. Регламент обслуживания обеспечивается составлением графиков выпуска на планируемый период (смену, сутки, неделю и т.д.) и соответствующих графиков обслуживания на основании предварительных расчетов потребности рабочих мест и участков в предметах труда, транспорте, наладке и др. видах обслуживания.
Транспортная функция.
Рациональная организация основного производства и четкость работы вспомогательных служб в значительной мере зависят от того, насколько правильно решена задача внутрицехового транспорта. Поэтому при разработке системы обслуживания транспортной функции должно быть уделено особое внимание.
Транспортные службы осуществляют: доставку предметов труда, сырья, материалов в соответствующие цехи или к рабочим местам; вывоз готовой продукции; вывоз отходов; погрузочно-разгрузочные работы.
Характерной особенностью транспортного обслуживания является передвижной тип рабочего места обслуживающего персонала при большой зоне обслуживания.
Организация обслуживания транспортом может быть:
- централизованной как внутри цеха, так и в заводском масштабе;
- централизованной внутри цеха и децентрализованной в масштабе предприятия (Межцеховую транспортировку осуществляет цеховой персонал цеховыми транспортными средствами. Такая организация, как правило, менее предпочтительна;
- децентрализованная как внутри цеха, так и в целом по предприятию. Такая организация имеет самую низкую эффективность и поэтому не может быть рекомендована.
Существуют 2 формы транспортного обслуживания: дежурная – в условиях единичного и мелкосерийного производства (по вызовам при условии предварительного комплектования грузов, а к началу смены – по заданию без вызова); в условиях серийного производства – планово-предупредительная по заранее разработанным графикам или по оперативным суточным планам.
Регламентация обслуживания РМ транспортом заключается в определении способов и последовательности выполнения работ согласно установленным маршрутам и графикам. Регламентация обслуживания РМ транспортом заключается в определении способов и последовательности выполнения работ согласно установленным маршрутам и графикам. Регламент обслуживания предусматривает согласованность времени переработки партии предметов труда и времени, необходимого для возобновления запасов. Он обеспечивается: