Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Анализ себестоимости продукции, услуг

Краткая характеристика предприятия ЗАО Абаканский т/к «Дружба».

1) Основной вид деятельности – туризм (имеется лицензия на международный туризм).

2) Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагенств, а также непосредственно населению.

3) Среднесписочная численность работающих – 128 чел.

4) Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок – 25870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах.

5) Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах – 20700 шт.

6) Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок – 3104658 руб. (без НДС).

7) Расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок в – 3275307 руб. отчетном периоде.

8) Общепроизводственные расходы в отчетном периоде – 1200000 руб.

9) Общехозяйственные периоде – 960000 руб.

На основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом «директ-костинг»[20].

Таблица 3.1.

Традиционным способом

Способом «директ-костинг»

Прямые расходы = 3275307 руб.

Условно-переменные расходы = 3275307+1200000=4475307 руб.

Косвенные расходы = 2160000 руб.

Условно-постоянные расходы = 960000 руб.

Формирование полной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 3275307+2160000=5435307 руб.

Формирование сокращенной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 4475307 руб.

Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 5435307/25870=210 руб. (шт.)

Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 44675307/25870=173 руб. (шт.)

Расчет себестоимости туристско-экскурсионных путевок:

1) относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:

Традиционным способом

Способом «директ-костинг»

5435307/25870*20700=4349085 руб.

4475307/25870*20700=3580937 руб.

2) относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:

Традиционным способом

Способом «директ-костинг»

5435307-4349085=1086222 руб.

4475307-3580937=894370 руб.

Таким образом, выбор предприятием т/к «Дружба» рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско-экскурсионных путевок.

Резервы снижения затрат.

Если обратиться к строке 020 формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», то можно констатировать, что себестоимость реализации продукции, услуг в целом по предприятию в сравнении с прошлым годом увеличилось в 1,8 раз (приложение 2). Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения себестоимости (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Факторный анализ себестоимости туристских услуг за 1999 г.

Показатели

Отчетный период, руб.

Прошлый год, руб.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Материальные затраты

496030

153997

+342033

3,2

Затраты на оплату труда

910807

1093075

-182268

0,8

Отчисления на социальные нужды

348812

371726

-22914

0,9

Амортизация основных средств

310404

358659

-48255

0,8

Прочие затраты

2936743

551701

+2385042

5,3

Итого:

4975796

2529158

+2446638

Перейти на страницу: 1 2

Меню