План маркетинга
Учитывая сущность оказываемых услуг и отсутствие нацеленности фирмы на узкий сегмент рынка, представляется целесообразным придерживаться массового подхода к оказанию услуг. Любой клиент, обратившийся в нашу фирму, может рассчитывать на получение наших услуг. Правда здесь есть свои нюансы. Учитывая ожидаемый высокий спрос на услуги нашей компании, вполне оправданно полагать, что модемные пулы будут забиты до предела, из-за большого потока желающих. Поэтому тем, кто не смог приобрести доступ на текущий месяц будет предложено купить имеющиеся еще в наличии на следующий месяц (или на другой ближайший). Т.е. заплатив заранее человек сможет "застолбить" себе "интернет". В будущем для того чтобы уравновесить спрос и предложение, получив тем самым большую прибыль, планируется чуть приподнять цену. Но на первый год в рекламных целях цена останется на уровне 30 долларов.
Распространение аккаунтов предполагается осуществлять не только напрямую - фирма à клиент, а еще через магазины и фирмы торгующие компьютерной техникой. По предварительному договору с магазином (компанией) наш аккаунт будет прилагаться в комплекте с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом. К тому же в этих же магазинах будут продаваться наши интернет-карты. Приобретая такую карту пользователь имеет возможность перечислить на свой счет номинал такой карты прямо из дома, войдя по гостевому входу в интернет на сервер нашей компании. Такой вид оплаты очень популярен в последнее время, к тому же он снижает нагрузку с офиса. Также наши услуги можно будет оплатить и через банк, проплатив платежку, сгенерированную опять же на сервере компании, которую остается только распечатать на принтере.
В ценообразовании предполагается придерживаться политики цен проникновения на рынок, что очень важно в условиях конкуренции. Низкие цены (в сочетании с качеством) привлекут клиентов, а компания увеличит свою долю на рынке.
Рассмотрим схему образования цены нашей услуги:
Таблица 3. Расчет себестоимости услуги
Статья расхода, в расчете на одного клиента |
Сумма расхода в месяц, $ |
1. Плата за пользование телефонными линиями |
8,55 |
2. Плата за пользование интернет-магистралью |
5,23 |
3. Заработная плата и отчисления в фонды |
0,76 |
4. Производство и распространение интернет-карт |
0,50 |
5. Реклама (учитываются только 2% от выручки) |
0,42 |
6. Плата за кредит |
0,24 |
7. Накладные расходы |
0,10 |
8. Производство оффлайновой документации (CD-ROM) |
0,08 |
9. Амортизация оборудования |
0,83 |
10. Работа офиса (коммун. платежи и пр.) |
0,04 |
ИТОГО: |
16,16 |
Итак себестоимость нашей услуги равняется 16,16 $. Назовем ее номинальной.
Расчет цены для коммерческих клиентов:
Реальная себестоимость |
= |
Номинальная себестоимость |
+ |
Расходы на некоммерческую часть проекта |
Получим: |
16,16 + (16,16 – 12) = 20,32 $ |
Цена нашей услуги будет рассчитываться по следующей формуле:
Цена услуги |
= |
Реальная себестоимость |
+ |
Реальная себестоимость |
* |
Норма прибыли |
где Норма прибыли около 48% | ||||||
Получим: |
20,32 + 20,32 * 0,48 = 30 $ |