Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

География основных железнодорожных магистралей.

Наиболее значительную погрузку грузов в пределах дороги имеют Харьков (машины, металлоизделия, лом черных металлов), Кременчуг и Ахтырка. Крупнейшие станции прибытия грузов – станции Харьковского железнодорожного узла (каменный уголь, черные металлы, минерально-строительные материалы), Полтава, Сумы и Кременчуг.

Главное место в грузовой транспортной работе дороги занимает Харьковский узел, в котором сходятся 8 магистральных железнодорожных направлений, 4 из которых (на Белгород, Купянск, Красный Лиман и Лозовую) электрифицированы. В структуре грузооборота Харьковского узла главное место занимает транзит. В местной работе преобладает прибытие грузов над отправлением. Крупнейшая грузовая станция узла – Индустриальная. Она обслуживает такие машиностроительные заводы Харькова, как тракторный и др.

Южная дорога выполняет значительную часть сетевого пассажирооборота. Наиболее крупный пассажиропоток идет по направлению Харьков-Лозовая. По отправлению пассажиров дальнего следования Харьковский железнодорожный узел принадлежит к крупнейшим в стране. Велики в нем также и перевозки пригородных пассажиров.

Взаимодействие с речным транспортом в пределах дороги осуществляется через Кременчугский порт. Территорию Харьковской области пересекает шоссе Москва-Харьков-Симферополь. Другие важные автомобильные дороги, проходящие по территории, обслуживаемой Южной дорогой: Киев-Лубны-Полтава-Харьков, Харьков-Ростов-на-Дону (участок Харьков-Изюм), Полтава-Кременчуг, Ахтырка-Харьков.

Юго-Западная железная дорога.

Юго-Западная дорога обслуживает северные области Украины – Хмельницкую, винницкую, Житомирскую, Киевскую, Черниговскую и частично Сумскую (Прил.2, рис. 5). Эксплуатационная длина дороги 4.7 тыс.км.

Основной костяк магистральной сети Юго-Западной дороги был построен в дореволюционное время. В советский период происходило спрямление и усиление отдельных направлений, строились подъездные пути к развивающимся промышленным центрам, новым сахарным заводом, месторождениям строительных материалов. Было улучшено транспортно-географическое положение Чернигова (строительство железнодорожных выходов к Гомелю и на запад к Ковелю и Бресту) и Житомира (создание прямого выхода на Приднепровье).

Плотность сети в пределах дороги высокая, особенно в Виницкой, Хмельницкой, Житомирской и Киевской областях, имеющих интенсивное свеклосахарное производство. Рельсовые пути в прошлом здесь строились в значительной мере для подвоза сахарной свеклы к сахарным заводам. В настоящее время большая часть этих перевозок осуществляется автомобильным транспортом.

Главная линия Юго-Западной дороги – направление Хутор Михайловский – Конотоп – Бахмач – Нежин – Киев – Казатин – Винница – Жмеринка – Хмельницкий – Тернополь. До Жмеринки она электрифицирована. Начиная со станции (Киев), эта магистраль имеет значительный грузопоток, складывающийся из каменного угля, черных металлов, химических продуктов и машин Донбасса и Харькова, к которым со станции Фастов добавляется поток железной руды и черных металлов Приднепровья. Часть этих транзитных грузов с главной магистрали отвлекается на параллельное направление Казатин-Шепетовка-Здолбунов-Ровно-Львов. Для вывоза экспортных грузов на Брест важное значение имеет линия Шепетовка-Здолбунов-ровно-Луцк-Ковель.

В общем объеме работ дороги 3/5 составляет транзит. Главные транзитные грузы – железная руда, нефтепродукты, каменный уголь, черные металлы, хлеб и лес.

Юго-Западная дорога, обслуживающая территорию с развитой обрабатывающей промышленностью и интенсивным сельским хозяйством, имеет пассивный грузооборот: отправление грузов с ее станций меньше прибытия. Среди отправляемых грузов на первом месте находятся минеральные строительные материалы (почти 45% всего отправления), главным образом строительный камень и поделочные материалы (гранит, мрамор, лабрадорит), добываемые в ряде районов Украинского кристаллического массива (Житомирская, Киевская и Винницкая области). Существенна в отправлении грузов доля продукции пищевой промышленности (сахар, мука, комбикорм) и сельского хозяйства (сахарная свекла), а в прибытии – каменного угля, лесных грузов, нефтепродуктов и черных металлов.

Станций с большим отправлением грузов на Юго-Западной дороге немного. Выделяется лишь Киевский железнодорожный узел, отправляющий большое количество строительного песка. Здесь же происходит перевалка на железную дорогу каменного угля, перевозимого из Донбасса по Днепру. Крупнейшие станции прибытия грузов (каменный уголь, минерально-строительные материалы, черные металлы, сельскохозяйственные продукты) – станции Киевского железнодорожного узла, Винница, Чернигов, Житомир и Белая Церковь.

Для Юго-Западной дороги характерно интенсивное пассажирское движение, особенно в направлениях от Киева на Львов, Одессу и Симферополь. Крупнейшей станцией по отправлению пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на Юго-Западной дороге является Киев.

В пределах дороги железнодорожный транспорт широко взаимодействует с речным. Важнейшие перевалочные пункты смешанных железнодорожно-водных перевозок – Киев и Чернигов. В Киеве с Днепровского речного пути на железную дорогу перегружают каменный уголь, строительный песок, сельскохозяйственные продукты, в Чернигове переваливают с р. Десны минеральные строительные материалы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню