Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Новые направления в сфере электронных услуг

Таким образом, любой посетитель торгового портала получает два пути к своей покупке. Первый - когда покупатель знает, что именно хочет купить, тогда он пользуется каталогом находит лучшее для себя предложение (по цене, надежности продавца и прочим соображениям). Причем возможно, что один и тот же товар в портале будет предлагаться двумя (или больше) продавцами в рамках одного интерфейса, выбор останется за покупателем (из соображении цены, надежности, удобства доставки и оплаты). Второй путь – посетитель заходит на портал и начинает ходить по приглянувшимся ему магазинам в поисках покупок. Кстати, и вне сетевой жизни наблюдается такие же стратегии покупателя.

Итак, портал – это действительно сверхпривлекательная вещь – потенциальная возможность купить что то из огромного количества товаров (информация о которых хорошо структурирована и удобна в использовании) не поднимаясь со стула. Если это действительно возможно в торговом портале, то вызывает у посетителя своеобразное ощущение сверхмогущества.

Безусловно, торговый портал помимо предоставления площадей должен выступать в качестве гаранта надежности продавца и его товара. Поэтому параллельно приходится разрабатывать инфраструктурное партнерство со службами доставки и системами электронных платежей. Надо учесть, что психологически приемлемый порог для периода между нажатием на кнопку и получением товара составляет два три дня. Если товар будет доставляться месяц (за исключением, разумеется, удаленных регионов), то это уже не интернет - торговля. Кроме того, важно, чтобы цена товара в известном смысле включала в себя стоимость доставки. Покупатель должен точно знать, сколько ему придется заплатить за то, что он выбрал, с учетом всех расходов. Все это учтено в torg.ru.

Пока не будет общепризнанных платежных систем (так же как и в США до появления кредитных карт), для торговли будет использоваться доставка (почтой, курьером) с оплатой при получении. Впрочем сами магазины вправе продолжать пользоваться собственными схемами оплаты и доставки.

Ассортимент torg.ru будет сильно отличаться от среднего в российской Сети. Если посмотреть на то, чем торгуют наиболее процветающие российские интернет - магазины, то окажется. что практически одним и тем же компьютерами, бытовой техникой. Многие пытаются торговать книгами и компакт дисками, но маржа на них минимальна и потому велики риски. Единственный плюс в продаже этой категории товаров состоит в том, что психологически легче согласиться на покупку такого товара в сети, так что пока - это удел миссионеров, которые приучают людей делать покупки через интернет. Однако в потребностях покупателей доля этих товаров не так уж и велика - 10-15 процентов. К сожалению, предложений по остальным товарам в российском интернете практически нет — вернее, есть, но их почти невозможно найти. При помощи торгового портала у таких продавцов появляется отличный шанс найти своих покупателей.

Заключение

В условиях рыночной экономики в России появился новый вид бизнеса – интернет бизнес. Он коренным образом отличается от обычного несетевого – он развивается так же стремительно как и сама среда интернет позволяет работать на виртуальном рынке, что в значительной мере снижает издержки предприятий малого бизнеса; позволяет существенно расширить круг потенциальных клиентов. Одним из выгодных для России свойств этого бизнеса является то, что он чрезвычайно привлекателен для инвесторов, как западных так и российских. А это в данный момент для России очень важно: экономике сегодня необходимы денежные вливания для развития малого бизнеса, формирования конкурентной среды для крупного бизнеса, который является основой экономики любого развитого государства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню