Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Бизнес инкубаторы в инвестиционных проектах

Европейские Интернет - инкубаторы более агрессивны и более формализованы, чем американские. В роли руководителей довольно часто выступают команды молодых предпринимателей, заручившиеся поддержкой инвесторов. Немцы максимально формализовали процесс отбора проектов. В дополнение к стандартным способам (оценка бизнес планов, полученных по электронной или обычной почте) руководители ввели в практику блиц - встречи с авторами проектов. Авторам задается девять вопросов, и у них есть пять минут, чтобы ярко, оперативно и сфокусировано раскрыть суть проекта. Этого достаточно, чтобы решить – продолжать общение или нет.

В целом, развитие механизма инвестирования и привлечения средств выглядит примерно так. На определенном этапе скорость, необходимая для вложения денег, становится слишком большой для того, чтобы адекватно оценить проект и провести все необходимые исследования. Поэтому общий тренд таков, что инвестиции в проекты и компании в предстартовом и стартовом состоянии (seed and start up investments) все больше будут идти по схеме инкубатора, а собственно венчурные инвестиции будут направляться на развитие early stage and expansion.

Сходная ситуация складывается и в России. На данный момент единственный Интернет - инкубатор, проинвестированный компанией APartners, берет от 30 до 50% за 20-100 тысяч долларов. Можно предположить, что с ростом числа инкубаторов, когда будет предлагаться больше денег, процент снизится до приемлемых 20-25%, а то и меньше. На сегодняшний день свои намерения создать Интернет - инкубаторы высказали RuNet, Holdings и 1НС.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню