Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости.
Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО "ЯШМА" определен Уставом акционерного общества.
ОБЗОРНАЯ СПРАВКА
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ |
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯШМА" |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ |
ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА |
С 9 Ч 00 МИН ДО 19 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА |
ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ |
С 9 Ч 00 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА |
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА |
БЕЗ ВЫХОДНЫХ |
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М |
446,9 КВ. М. |
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ. |
18 |
ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ |
2 |
Магазин "ЯШМА" можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:
По масштабу деятельности
торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.
ЗАО "ЯШМА" имеет в частной собственности помещение магазина, выкупленное акционерами в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о собственности" и "Постановлением Главы города Нижнего Тагила".
По товарной специализации
торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).
В магазине "ЯШМА" существует пять отделов:
q ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;
q КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ;
q ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;
q ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;
q ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ.
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
q обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
q способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);
q улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
q способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.
Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.
Магазин "ЯШМА" - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.