Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Предпринимательство : сущность, виды, субъекты.

В рамках таких взаимоотношений предприниматель обо­значает для себя определенные проблемы в своей повседнев­ной деятельности и старается разрешить их с наибольшим эф­фектом. Какие же это проблемы?

Прежде всего, подбор кадров нужной специализации и требуемого у ровня квалификации. Эта проблема разрешается двумя возможными путями:

• подготовка таких кадров на собственной информацион­ной и финансовой базе (но такой путь не всегда эффекти­вен по понятным причинам);

• привлечение кадров, занятых в других предприниматель­ских или производственных структурах , для чего требуется создание для ра­ботников лучших, более привлекательных .

Другой проблемой выступает необходимость вовлечения наемного работника в интерес предпринимательской структу­ры. При этом различают две формы:

• вовлечение наемного работника в производственный ин­терес предпринимательской структуры;

• вовлечение наемного работника в коммерческий интерес фирмы.

Первая форма свойственна европейской системе органи­зации труда, когда каждый наемный работник точно знает свои производственные функции и выполняет их с присущей ему умелостью.

Вторая форма характерна для японо-американской систе­мы организации труда, когда каждый наемный работник заин­тересован не только в должном исполнении своих производ­ственных функций, но и обеспокоен общим результатом деятельности предпринимательской структуры. Эта форма вовле­чения работника является, конечно, более эффективной по срав­нению с первой и наиболее привлекательной как с точки зре­ния предпринимателя, так и с точки зрения общества.

Форма вовлечения наемного работника в интерес предпри­нимательской структуры зависит от используемой предприни­мателем системы оплаты труда. На сегодняшний различают следующие :

·Твердая гарантированная заработная плата.

·Твердая гарантированная заработная плата с ежемесяч­ной (ежеквартальной или ежегодной) премией,

·Сдельная заработная плата.

·С использованием коэффициента эффективности.

·Сдельно-премиальная заработная плата.

·Тарифная заработная плата.

·Почасовая заработная плата.

Правда, все эти формы оплаты труда способствуют вовле­чению работника лишь в производственный (но не в коммер­ческий) интерес фирмы. Для работника в такой ситуации глав­ное — выполнить надлежащим образом свои обязанности а ка­ков будет общий результат деятельности фирмы, предприятия, коллектива, для него не так важно.

Для вовлечения работника в коммерческий интерес фирмы важно создать такую ситуацию, когда работник одновременно бу­дет заинтересован как в своих личных результатах, так и в ре­зультатах коллективной деятельности. Такой двоякий интерес работника можно стимулировать только одним-единственным средством — установлением приемлемого уровня заработной платы.

В современных условиях хозяйствования каждый предпри­ниматель функционирует в условиях достаточно глубокой спе­циализации производства, возникшей на основе разделения труда.

Любой предприни­матель нуждается в эффективных партнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках то­го или иного фрагмента целостного производственного процес­са. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономиче­ского процесса цепочку партнерских связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из ко­торых фокусируется в конкретной деятельности предпринима­теля (рис. 2).

Рисунок 2 Структура производственного процесса:

1 — добыча и заготовка сырья; 2 — производство машин и оборудо­вания для добычи и заготовки сырья; 3 — переработка сырья и изготовление полуфабрикатов; 4 — производство машин и оборудо­вания для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов; 5 — производство машин и оборудования для производства готовых к потреблению товаров; 6 — производство готовых к потреблению товаров; 7 — реализация готовых к потреблению товаров; 8 — производство оборудования для предприятий по реализации готовых к потреблению товаров

В условиях рынка от предпринимателя требуется умение — и даже предрасположенность — действовать в союзе с други­ми предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эф­фективных партнерских связей, в ходе которого предпринима­тель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню