Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Изучение ассортимента продукции предприятия

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение конт­рактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гаранти­рует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Номенклатура - перечень наименовании изделии и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюз­ном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действую­щем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименовании продукции с указа­нием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, группо­вой и внутригрупповой.

Анализ ассортимента продукции состоит в основном в установ­лении параметров — распространенности, однородности, степени устаревания.

Изучение ассортимента продукции направлено на составление списка продукции, предназначенной предприятием к реализации.

Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточне­ния среднего числа видов продукции: расширение ассортимента яв­ляется для предприятия средством привлечения клиентуры с раз­личными вкусами и потребностями и развивается в различных на­правлениях.

Изучение взаимосвязи всех видов продукции позволяет выявить синергетический эффект, если различные продукты данного ассор­тимента или различные наборы продукции имеют высокую степень однородности. И, наконец, изучение степени устаревания продук­тов данного ассортимента дает естественную связь с понятием жиз­ненного цикла продукта, а также провести сравнение с продуктом, предлагаемым конкурентом.

Меню