Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Математическая теория массового обслуживания

Теория массового обслуживания впервые применялась в те­лефонии, а затем и в других областях хозяйственной деятель­ности.

Например, организация нормального процесса обслужива­ния покупателей связана с правильным определением следу­ющих показателей: количества предприятий данного торгового профиля, численности продавцов в них (в том числе и «механи­ческих»), наличия соответствующих основных фондов, частоты завоза товаров, численности обслуживаемого населения, плот­ности обращаемости и потребности в соответствующих товарах (по групповому и внутригрупповому ассортименту). Если пред­положить, что предприятие располагает необходимыми основ­ными фондами, торгует товарами, имеющимися в достаточном количестве (при нормальной частоте завоза), то и тогда в про­цессе обслуживания остаются такие переменные величины, ко­торые могут существенно повлиять на качество обслуживания. Надлежит, следовательно, выбрать такой оптимальный вари­ант организации торгового обслуживания населения, при кото­ром время обслуживания будет минимальным, качество — высоким, не будет излишних народнохозяйственных затрат. Математический аппарат теории массового обслуживания облегчает решение этой задачи.

Меню