Коньюнктура рынка декоративного камня.
Потребности в товарах на рынке как сфере товарного обращения выступают в форме спроса, размер которого зависит главным образом от цен товаров и покупательной способности населения. Товарно-денежные отношения предполагают удовлетворение не всех потребностей, а лишь тех из них, которые обеспечены денежным эквивалентом.
Главным фактором, предопределяющим спрос на тот или иной вид камня, а также его потребительскую стоимость, является декоративность, то есть совокупность художественно-эстетических свойств его поверхности. При этом основным признаком декоративности, принимаемым в расчёт, является цвет камня. Остальные признаки (рисунок-текстура, структура и др.) учитываются в значительно меньшей степени.
Весомость влияния того или иного цвета на потребительскую стоимость камня в различных странах неоднозначна. Она предопределяется национальными традициями, местной архитектурной модой и другими факторами.