Экономическое обоснование.
Идея этой программы появилась после того. как один из ее авторов близко познакомился с деятельностью директора одного коммерческого магазина. Не секрет, что неавтоматизированный труд сейчас рассматривается как пережиток прошлого. Люди хотят облегчить свою жизнь за счет применения техники, решил это сделать и директор.
Задачи, поставленные перед нами, были просты: создать программу, используя которую можно было бы быть постоянно в курсе всех операций магазина. Задачи составления каких-то бухгалтерских сводок, таблиц и расчета форм бухгалтерской отчетности перед нами не ставилось - эта задача сегодня решается просто - достаточно купить какой-либо бухгалтерский пакет из сотни предлагаемых на рынке программного обеспечения. Такие пакеты поддерживаются фирмами-разработчиками, все расчеты там просчитаны до мелочей и весь бухгалтерский учет без труда можно вести с их помощью. В данном случае нашей задачей было написать программу для учета товаров на складе, удобной работы с предложениями фирм-поставщиков, ведения работы с входящими/исходящими документами. Кроме того, работа с этой программой должна вестись без всякого напряжения со стороны пользователя (наш директор ничего не понимает в компьютерах). Почему директор решил нанять программистов, а не воспользовался каким-либо программным продуктом, ведь аналогов нашей программе тоже немало? Проанализируем ситуацию на рынке программного обеспечения:
1) Коммерческие программные продукты не универсальны. Невозможно найти такой программный продукт, который удовлетворял бы заказчика на все 100%. Несомненно, что работа каждого директора, даже сходная по роду деятельности, все-таки отличается своей спецификой. А переделка готового коммерческого продукта под конкретную деятельность обойдется заказчику намного дороже, чем написание нового.
2) Ясно, что в нашем непонятном мире все очень быстро меняется. Тем более это относится к деятельности магазинов и вполне вероятно, что если сегодня программа полностью удовлетворяет потребностям, то завтра ее возможности просто необходимо будет дополнить новыми функциями. Как проще это сделать? Ясно, что гибкая по своей структуре программа будет легче поддаваться модификации, чего не скажешь об аналогичных коммерческих программных продуктах, которые закрыты для изменений и для их модификации приходится проходить долгий и дорогой путь.
В чем проявятся конкретные преимущества программы? Нужна ли она вообще, или проще обойтись без нее?
Ответ на эти вопросы с экономической точки зрения приведен в пункте "Расчет экономической эффективности", а здесь мы остановимся на некоторых возможностях программы:
1) Учет предложений фирм-поставщиков, анализ предложений, выбор наилучших;
2) Товары на складе: учет, анализ спроса, текущие операции с товаром,
3) Работа с документами: поиск, добавление, удаление входящих/исходящих документов, готовые формы, прайс-листы, статистические отчеты, стандартные письма, отправка писем напрямую по факсу;
4) Сервис: контекстно-зависимая подсказка, полная документация на все действия, выполняемые программой, часы, калькулятор, записная книжка, защита данных от несанкционированного доступа.
По перечню функций видно, что с помощью программы работа директора существенно упрощается. Письма и прайс-листы подготавливаются очень быстро без всяких проблем, используя готовые формы. Возможна работа и в дороге (машине, самолете, поезде - используется NOTEBOOK) - используя систему сотовой связи можно, к примеру, прямо из машины отправлять деловые письма партнерам. Работа секретаря по подготовке писем становится не нужна. Кроме того, появляется возможность быстро ориентироваться в огромной массе коммерческих предложений, анализировать спрос на те или иные виды товаров. Достоинства применения очевидны. Теперь попробуем рассчитать все аспекты создания и использования программы с экономической точки зрения .