Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Состав финансового анализа.

Финансовый анализ – это часть общего, полного анализа хозяйственной деятельности предприятия, который состоит из двух разделов:

· финансового анализа;

· производственного управленческого анализа.

В основном внешний финансовый анализ, осуществляемый по данным публичной отчетности состоит из:

- анализа относительных показателей рентабельности;

- анализа абсолютных показателей прибыли;

- анализа эффективности использования заемного капитала;

- экономической диагностики финансового состояния предприятия;

- рейтинговой оценки эмитентов и др.

Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.

Внутрихозяйственный финансовый анализ используют в качестве источника информации, а так же данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено аспектами, значимыми для управления предприятием: анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.

В системе управленческого анализа существует возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, т. е. имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности.

Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией в системе маркетинга, т. е. в системе управления производством, реализации продукции, работ и услуг, ориентированный на рынок.

Особенностями управленческого анализа является:

· ориентация результатов анализа на свое руководство;

· использование для анализа всех источников информации;

· рассмотрение всех сторон деятельности предприятия;

· максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Особенностями внешнего финансового анализа являются:

· множественность субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;

· разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

· наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

· ориентация на открытость информации;

· ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора.

· максимальная открытость результатов анализа для пользователей информацией о деятельности предприятия.

Меню