Состав финансового анализа.
Финансовый анализ – это часть общего, полного анализа хозяйственной деятельности предприятия, который состоит из двух разделов:
· финансового анализа;
· производственного управленческого анализа.
В основном внешний финансовый анализ, осуществляемый по данным публичной отчетности состоит из:
- анализа относительных показателей рентабельности;
- анализа абсолютных показателей прибыли;
- анализа эффективности использования заемного капитала;
- экономической диагностики финансового состояния предприятия;
- рейтинговой оценки эмитентов и др.
Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.
Внутрихозяйственный финансовый анализ используют в качестве источника информации, а так же данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию.
Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено аспектами, значимыми для управления предприятием: анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.
В системе управленческого анализа существует возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, т. е. имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности.
Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией в системе маркетинга, т. е. в системе управления производством, реализации продукции, работ и услуг, ориентированный на рынок.
Особенностями управленческого анализа является:
· ориентация результатов анализа на свое руководство;
· использование для анализа всех источников информации;
· рассмотрение всех сторон деятельности предприятия;
· максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
· множественность субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;
· разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
· наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
· ориентация на открытость информации;
· ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора.
· максимальная открытость результатов анализа для пользователей информацией о деятельности предприятия.