Оптимизация управления заказами на комплектующие.
Рисунок
8 Safety stock
- Заказ оформляется и отправляется заказчику в специально разработанной форме, содержащей всю необходимую для поставщика информацию:
- Номер заказа
- Контактные лица обеих сторон
- Номер изменения
- Обозначение изготовителя
- Обозначение заказчика
- Всего получено данной детали с начала первой поставки
- Подтверждении о последнем приходе
- Номер контракта
Эта форма позволяет существенно сократить время и расходы на телефонные переговоры по поводу подтверждении о принятии последнего прихода на склад.
- Заказ оформляется и отсылается поставщику каждую неделю на каждую комплектующую отдельно. Автоматически специальная программа поставщика SAP R/3 всасывает данный заказ и автоматически выдает подтверждение о принятии к исполнению и датами отгрузки.
- Главным преимуществом такой формы заказов является то, что поставщик имеет перед глазами четкую картину потребности на данную комплектующую на текущую неделю и прогноз с недельным графиком поставок на будущее. Промежуток времени на который дается прогноз напрямую зависит от технологической производственной схемы работы поставщика. Так как выполнение заказа происходит на последней недели определенной Lead Time(основным для поставщика так же являются факторы производства точно в срок, заказ материалов для производства и производство только необходимой продукции) , то это делает данную систему гибкой по отношению изменения заказов. Изменение заказа так же происходит автоматически посредством электронной почты.
- После оформления заказа и получения подтверждения о принятии к исполнению, начинается процесс отслеживания заказов, который включает в себя учет нахождения материалов на следующих этапах:
- “Stock
sub
-
supplier
”- количество материалов находящихся в статусе открытого заказа
- “Stock
Third
Party
”- количество материалов готвых к отгрузке с консолидационного сллада
- “Truck
shipment
”- количество материалов находящиеся в транзите, отгруженные грузовиком
- “Airport
third
party
”- количество материалов находящиеся у Freight forwarder поставщика, готовые к отгрузке самолетом(используется только в экстренных случаях )
- “Custom
airport
temporary
stock
”-количество материалов находящихся на таможенном складе в аэропоррте Самара
- “Custom
temporary
warehouse
” -количество материалов находящихся на таможенном складе
- Для улучшения визуального отслеживания строится специальный график, который показывает статус положения каждой заказанной комплектующей в соответствии с недельными потребностями для безостановочной работы производства. Данная схема позволяет более гибко принимать решения о статусе комплектующей и выбора вида транспортировки.