Логистическая концепция в бизнес деятельности организации ПЭС/СКК
Коммерческая логистика – это область деятельности, которая приобретает все большее практическое значение. Поэтому государственный и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики.
В логистических решениях принимают участие:
а) продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики;
б) транспортные агентства;
в) правительство;
г) потребители.
Потребность в логистике возникает в частном и государственном секторах.
В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции – с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки – это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.
Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах изложены в таблице 2.
Таблица 2. Ключевые проблемы логистики и их решения в государственном и частном секторах.
Частный сектор |
Государственный сектор | |
Поставщик – обслуживающее агентство |
Управление запасами, ценообразование, перевозки собственным или нанимаемым транс-портом, планирование производства, размеще-ние предприятия |
Укомплектованность штата, ценообразование, перевозки собственным или нанимаемым транс-портом, предлагаемые услуги, размещение предприятий |
Транспортное агентство |
Маршрутизация перево-зок, уровень обслужива-ния, тип парка |
То же |
Правительство |
Ценообразование (налогообложение), инфраструктура и ее обслуживание |
Уровень субсидирования, обслуживание инфраструктуры, степень и природа регулирования и обеспечение обслуживания |
Коммерческая логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. Организация управления снабжением, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относится к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб – к технологическому направлению.