Маркетинговые исследования по оценке рынка сбыта
· Уровень конкуренции
Несмотря на то, что на сегодняшний день уровень конкуренции не высок, следует ожидать его резкого скачка уже в ближайшее время. Действительно, разоряющиеся компании не знают, куда деть свои компьютеры. Довольно быстро станет очевидным именно открытие подобных салонов. Кроме того, ныне существующие игровые салоны и интернет-кафе в скором времени будут открывать филиалы. На рынке сегодня представлены 2 типа игровых салонов: одни открыты на деньги одного человека - инвестора с ограниченным капиталом. Подобные компании в ближайшее время не смогут достичь значительных размеров. Опаснее те, которые открыты на деньги крупных компьютерных фирм, таких как «Формоза», «Партия», «СТС». У них есть реальная возможность вкладывать деньги в развитие и именно одна из таких компаний станет монополистом на рынке. Как отметил главный консультант в интернет-кафе «Формозы», сразу после «Комтека», т.е. уже в начале мая, фирма предполагает серьезное снижение цен и увеличения компьютеров в их игровом салоне. Возможно открытие новых интернет-кафе. Возможно, это сигнал. Тем не менее, бороться против конкурентов на этом рынке можно и нужно. Можно использовать следующие решения:
а.
Ведение привлекательной ценовой политики
б
. Постоянное улучшение (upgrade) компьютеров из средств амортизации.
в.
Внедрение новых нестандартных технологий для привлечения клиентов, вплоть до написания собственных программных продуктов.
г.
Возможная интеграция или поглощение более мелких компаний
д.За счет возможностей КДСМ и др. проводить решения о необходимости специального лицензирования данной деятельности.
3. Финансово-экономические факторы.
· Барьеры на входе и выходе из бизнеса.
При постоянном обновлении компьютеров мы гарантируем себе практически безболезненный выход из бизнеса, т.к. все оборудование можно будет распродать по рыночной цене. Все потери будут связаны исключительно с начальными инвестициями на приобретение мебели, ремонт помещения, регистрацию фирмы и получение необходимых лицензий.
· Степень использования мощностей
Как показывает опыт других салонов, в среднем в течение дня компьютеры загружены на 30-40%. Однако это совсем не повод, чтобы ставить вместо 40 компьютеров 15: в вечерние часы, особенно в выходные, компьютеров просто не хватает. В эти дни средняя загруженность мощностей достигает 60% и более.
· Уровень доходности
Все расчеты приведены в разделе «маркетинговый план проекта». Предполагается, что вложенные деньги окупятся за 13 месяцев, т.е. мы рассчитываем приносить более 95% годовых в валюте. Столь высокая прибыльность определяется следующими факторами:
а.Низкая себестоимость услуги - расходы идут лишь на оплату сотрудников, рекламу и развитие социального сектора района.
б.
Ненасыщенность рынка данных услуг.
в
. Территориальное размещение.
г.
Поддержка со стороны муниципальных властей и др.
Таким образом, привлекательность рынка - высокая
, возможное стратегическое положение - по крайней мере, не ниже среднего.
Вывод - вложенные инвестиции с высокой степенью вероятности окупят себя.