Комплексный технико-экономический анализ хозяйственной деятельности
Средняя численность населения определяется по формуле:
Nс.нас= Nнас/n, где
Nнас – численность населения тыс. чел. n – число ОС.
Nс.нас = 104,7/67 = 1,6 тыс. чел.
Средний радиус обслуживания определяется по формуле:
Rос= √soc/π , где Soc – Площадь обслуживания одним ОС, км.2
Rос= √28,8/3,14 =1,8км;
Вывод: проведенный анализ развития сети связи районного узла связи показал, что за анализируемый период в отделении не произошли какие-либо изменения в развитии сети.
Анализ объема продукции связи
Объем продукции является одним из основных показателей характеризующих деятельность предприятия связи.
Результаты выполнение плана и роста объема продукции оказывают существенное влияние на выполнение плана и рост тарифных доходов, производительности труда, себестоимости продукции и других показателей.
Продукция связи выражает конечный результат производственной деятельности предприятия по предоставлению услуг связи населению и народному хозяйству.
Схема анализа объема продукции и ее качества представлены на рисунке 2.
Для целей анализа используют показатели продукции, выраженные в натуральных, условно-натуральных денежных измерениях. Натуральный измеритель является наиболее простым и понятным, и выражает объем продукции предприятия связи по обслуживанию
средств связи.
Таблица 2 - Анализ объема продукции районного узла связи.
Анализ объема продукции |
Количество единиц по пер. |
Абсолютные изменения |
Индекс динамики |
Темпы прироста | |
базовый |
отчетный | ||||
Письменная корреспонденция |
655 тыс. |
555 тыс. |
-100 |
0,846 |
-0,154 |
Посылки |
8,1 тыс. |
8,! тыс. | |||
Периодические издания |
5409,2 тыс. |
2311,4 тыс. |
-3097,8 |
0,42 |
-0,58 |
Денежные переводы |
21,1 тыс. |
20,7 тыс. |
-0,9 |
0.98 |
-0,02 |
Пенсия |
242,3тыс. |
164,8 тыс. |
-77,5 |
0,68 |
-0,32 |
| |||||
Рисунок 2 – Схема анализа объема продукции, и ее качества.
Выводы: проведенный анализ объема продукции в натуральном выражении показывает, что за анализируемый период наблюдается снижение объема продукции по всем показателям, за исключением посылок, где не произошло никаких изменений.
Натуральный показатель нельзя использовать в качестве свободного измерителя продукции предприятия связи в целом, поэтому он применяется только для измерения однородной продукции.