Тенденции развития финансового лизинга в АПК в Кировской области
Кризис законодательства приводит к тому, что некоторые регионы, например Ленинградская область, стали разрабатывать самостоятельные гражданско-правовые акты по лизингу. В нашем регионе (Кировской области) в этом направлении какой-либо подвижки не видно. После выхода постановления Правительства «О мерах по государственной поддержке лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования» издано всего лишь три нормативных акта, что я считаю вполне не достаточно для такого региона ,как наш. Это говорит о том, что лизинг в регионе развивается слабо. В то время как в других регионах это поставлено на должный уровень.
Например ,в постановлении городской Думы г. Ижевска «О предоставлении льгот по налогам организациям, осуществляющим реализацию или финансирование инвестиционных проектов» определено, что право на льготы имеют лизингодатели и другие участники лизинговых операций, финансирующие на срок не менее года инвестиционные проекты. Предусмотрено освобождение от уплаты :налога на прибыль, полученную от реализации проекта и налога на имущество, используемого для реализации проекта в части, поступающей в бюджет города :налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультбыта в доле ,пропорциональной размеру реализации продукции и услуг от инвестиционного проекта в общем объеме реализации.
В Санкт-Петербурге налог на приобретение автотранспортных средств составляет всего два процента, благодаря чему лизинг автотранспортных средств развивается значительно быстрее, чем в других регионах России.
Основываясь на вышеизложенном хотелось бы заметить, что нашей области необходимо уделить больше внимания для такой инвестиционной деятельности ,как лизинг.
Вкладывая денежные средства в уставные фонды региональных банков , регион тем самым проигрывает. Не лучше ли было бы направить эти средства в инвестиционные проекты, с различными видами льгот т.к представление различных видов льгот участникам лизинговых операций обеспечило бы быстрое пополнение местного бюджета.
Таким образом ,формирование полноценного рынка лизинга выгодно и государству ,и всем субъектам лизинговых отношений. Поставщик получает возможность расширить сбыт своей продукции ,избавляясь от части маркетинговых издержек, которые перекладываются на специальную лизинговую фирму. Лизинговая фирма имеет доход от предоставления имущества в аренду, способствуя при этом инвестиционному процессу. Лизингополучатель приобретает возможность обновлять свои производственные мощности в кредит, не отвлекая из оборота собственные финансовые ресурсы .При этом государство получает своеобразный вклад в решение проблемы накопления.