Распределение готовой продукции
Реализация готовой продукции через несобственную сбытовую сеть происходит посредством:
- магазинов других фирм;
- мелкооптовых торговцев.
С магазинами других фирм ОАО завод «Комета» заключает договора. Например, 23 января 1999 года ОАО «Комета» заключило договор с ТОО «Рябина», по которому ТОО «Рябина» обязуется представлять, рекламировать и реализовывать продукцию ОАО «Комета» через торговую точку. ОАО «Комета» обязуется передавать образцы товаров в согласованных количествах и предоставлять дилерскую скидку в размере 8% заводской цены.
Перечень магазинов, в которых продаются товары ОАО «Комета»
1. ТОО «Парм LTD.» г. Новгород
2. ТОО «ДАД», магазин «Новгородец»
3. Коопунивермаг «Колос» п. Григорово
4. ТОО «Рябина г. Новгород
5. ТОО «Р-К-К», магазин «Электротовары» г. Новгород
6. ОАО «Русский лес» г. Новгород
7. «Псковинком» г. Псков
8. «Данило-мастер» г. Тверь
9. Универмаг «Русь» г. Новгород
10. ЗАО «Торговый дом «Нефтегазстрой», магазин «Меркурий» г. Новгород
Мелкооптовые торговцы – ООО «Комета – С», ООО «Сима» и частный предприниматель Кормаков В.Н. (закупает трансформаторы всех видов). Мелкооптовые торговцы закупают товар мелкими партиями и в дальнейшем реализуют его конечным потребителям, получая прибыль от разницы между ценой закупки и продажи. Каналы, через которые дилеры доводят продукцию до конечного потребителя, являются коммерческой тайной.
В отличие от магазинов других фирм мелкооптовые торговцы не имеют дилерских скидок и покупают продукцию по заводской цене.
Отбор наиболее экономически эффективных каналов распределения
Для того, чтобы определить, какой сбытовой канал наиболее эффективен, необходимо определить, какое количество продукции через него реализуется, и какую прибыль эта продукция приносит ОАО «Комета».
В таблице 6 представлено распределение трансформаторов по каналам сбыта. Из таблицы следует, что для ОАО завода «Комета» предпочтительнее реализовывать трансформаторы через два сбытовых канала:
1. Через собственную сбытовую сеть – предприятиям и организациям, так как их доля в объеме продаж (руб.) составляет 44,09%.
2. Через несобственную сбытовую сеть – мелкооптовым торговцам. Их доля в объеме продаж (руб.) составляет 53,4%.
Доля объемов продаж (руб.) частным лицам незначительна и составляет 2,51%.
Непосредственными покупателями, имеющими наибольшую долю в объеме продаж (руб.) являются:
1. ООО «Комета – С» - 34,35%
2. Пензенский радиозавод – 16,59%
3. ООО «Сима» – 9,5%
4. ЧП Кормаков – 9,5%
5. ЗАО «Иловлинское» – 8,29%
6. Авторемонтный завод – 6,69%
ООО «Комета – С», ООО «Сима», ЧП Кормаков и авторемонтный завод являются постоянными клиентами завода «Комета».
Анализируя оптимальность выбранных каналов распределения, необходимо учитывать, что трансформаторы – продукция производственного назначения. Для того, чтобы иметь полное представление об экономической
Таблица 6
Распределение трансформаторов по каналам сбыта
Канал сбыта |
Местонахождение |
Объем продаж, шт. |
Объем продаж, тыс. руб. |
Доля от общего объема продаж, % |
I. Собственная сбытовая сеть | ||||
А: Предприятия, организации |
4117 |
264,881 |
44,09 | |
1. ЗАО «Электронкомплекс» |
г. Москва |
500 |
14,239 |
2,37 |
2. ООО «Элтех» |
г. Тверь |
800 |
23,31 |
3,88 |
3. «Биомедилен» |
г. С-Петербург |
54 |
1,74 |
0,29 |
4. ПКФ «Электронкомплекс» |
г. Новгород |
169 |
6,14 |
1,02 |
5. Авторемонтный завод |
г. Новгород |
87 |
40,19 |
6,69 |
6. ПЗАТС |
г. Псков |
1 |
0,46 |
0,08 |
7. ЗАО «Иловлинское» |
г. Иловля |
100 |
49,8 |
8,29 |
8. «Микртех» |
г. Воронеж |
1 |
0,11 |
0,02 |
9. «Нева-аудио» |
г. С-Петербург |
87 |
10,93 |
1,82 |
10.«Галлайт» |
г. С-Петербург |
69 |
11,15 |
1,85 |
11.Завод АТС |
г. Псков |
6 |
0,64 |
0,11 |
12.Радиозавод |
г. Пенза |
2215 |
99,68 |
16,59 |
13.«Нейрософт» |
г. Иваново |
15 |
0,68 |
0,11 |
14.ОАО «Нитель» |
г. Н. Новгород |
3 |
0,14 |
0,02 |
Б: Частные лица |
523 |
15,1 |
2,51 | |
ИТОГО по I |
4640 |
279,956 |
46,6 | |
II. Несобственная сбытовая сеть | ||||
А: Магазины других фирм |
- |
- |
- | |
Б: Мелкооптовые торговцы |
6420 |
320,872 |
53,4 | |
1. ООО «Комета – С» |
г. Новгород |
4839 |
206,37 |
34,35 |
2. ООО «Сима» |
г. Новгород |
791 |
57,13 |
9,5 |
3. ЧП Кормаков В.М. |
г. Новгород |
790 |
57,37 |
9,5 |
ИТОГО по II |
6420 |
320,872 |
53,4 | |
ВСЕГО: |
11060 |
600,828 |
100 |