Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Изучение потребителей

Виды потребителей

К изучению потребителей и их потребностей необходимо подходить с той точки зрения, что продукция, выпускаемая на данном предприятии, делится на продукцию производственного и бытового назначения. Соответственно, покупатели будут делиться на приобретающих продукцию производственного назначения и приобретающих продукцию бытового назначения.

К тому же, как видно из схемы сбытовой сети ОАО завода «Комета» (рис.3), покупателей, приобретающих продукцию непосредственно на заводе, можно разделить следующим образом:

I. Прямой канал сбыта:

а) частные лица;

б) предприятия, организации.

II. Косвенный канал сбыта:

1. магазины других фирм;

2. мелкооптовые торговцы (дилеры).

К потребителям, приобретающим, в основном, продукцию производственного назначения, можно отнести предприятия, организации и мелкооптовых торговцев (дилеров). Частные лица и магазины других фирм приобретают продукцию бытового назначения.

Кроме того, у ОАО завода «Комета» есть постоянные покупатели (таблица 2).

Проанализировав данные таблицы 2, можно заметить, что в основном покупатели – предприятия расположены в городах Новгороде и Санкт-Петербурге. К тому же ООО «Комета – С» и ООО «Сима» закупают в таблице товаров. Эти фирмы занимаются перепродажей приобретенной на заводе продукции. Аналогичной деятельностью занимается предприниматель Кормаков В.Н. Исходя из этого, можно отнести ООО «Комета – С», ООО «Сима» и предпринимателя Кормакова к разряду мелкооптовых торговцев (дилеров).

Постоянными покупателями завода являются предприятия или организации.

Определение текущих и потенциальных потребностей покупателей

Потребности покупателей в продукции, выпускаемой на заводе «Комета», определяются, прежде всего, сезонностью применения приобретаемых ими изделий. Например, насосы «Тритон» используются при поливочных работах на огородах, а установки катодной защиты, предназначенные для защиты подземных коммуникаций от почвенной коррозии, могут быть установлены только при положительных температурах, когда грунт не мерзлый. Поэтому спрос на эти товары достигает наивысшего значения в весенне-летний период. Зимой увеличивается объем продаж зарядных устройств, предназначенных для зарядки автомобильных аккумуляторов.

С постоянными клиентами предприятие поддерживает связи, и при возникновении потребности в новых изделиях клиенты информируют об этом завод и дают подробные технические характеристики необходимых изделий. На основе полученной информации ОАО завод «Комета» разрабатывает новые или совершенствует старые изделия.

Раньше теоретической проработкой потребностей покупателей занимался НИИ.

Таблица 2

Постоянные покупатели продукции ОАО завода «Комета» (на 1999 год)

Наименование продукции

Покупатели

Местонахождение

I. Продукция производственного назначения

1. ВД-20-1

ООО «Сима»

ПК «Новгородавтосервис»

г. Новгород

г. Новгород

2. КТМ-1

ТОО «Успех»

г. Щелково

3. Градирня «Смерч»

АО «Гальванотехника»

Новгородский комбинат АО «Акрон»

Фирма «Элис»

г. Тамбов

г. Новгород

г. Актюбинск (Казахстан)

4. Магнитопроводы ШЛМ 12х25

ПКФ «Электронкомплекс»

г. Новгород

5. Трансформаторы

ЗАО «Электронкомплекс»

Фирма «Биомедилен»

Авторемонтный завод

АО «Нева-аудио»

ТОО «Галлант»

ООО «Комета – С»

ООО «Сима»

ЧП Кормаков В.Н.

г. Москва

г. С-Петербург

г. Новгород

г. С-Петербург

г. С-Петербург

г. Новгород

г. Новгород

г. Новгород

II. Продукция бытового назначения

6. Насос «Тритон»

ООО «Комета – С»

ООО «Стройцентр»

ООО «Сима»

г. Новгород

г. Новгород

г. Новгород

7. ТСБ «Смолик»

НФ АОЗТ «Траст»

АО «Новгородсельхозкомплекс»

ООО «Комета – С»

ООО «Сима»

г. Новгород

г. Новгород

г. Новгород

г. Новгород

8. ЗУ и УЗД

ООО «Комета – С»

г. Новгород

9. КЭН-10

ООО «Сима»

ПК «Сплав»

«Инкопромсервис»

ООО «Комета – С»

г. Новгород

г. Новгород

г. Москва

г. Новгород

Перейти на страницу: 1 2

Меню