Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Стоимость Web магазина

Говоря об оценке стоимости Интернет проектов следует разделять отечественный и зарубежный рынок. Дело в том, что оценки стоимости проектов на зарубежном рынке есть. Механизмы же оценки стоимости Интернет проектов в России мягко говоря не выработаны. Возьмем простейший случаи когда рассматривается стоимость контент проекта. Допустим, что его бизнес план основан только на продаже рекламных площадей. В этом бизнес плане необходим такой критерий как реальная цена одного посетителя. Так вот, если реальная цена одного посетителя из устойчивой аудитории проекта оценивается на Западе в районе 30 долларов и эта цена основана на вполне реальных выкладках о том сколько стоит внимание одного потребителя в американском обществе с точки зрения рекламодателя, то у нас с этим проблемы. Во-первых в России совершенно другая демография. Во-вторых объем среднегодового потребления на одного человека в России выраженный в долларах не сравним с тем же показателем в Америке. Поэтому как оценить цену члена российского сайта - не ясно. Попытки разговаривать на эту тему с нашими рекламными агентствами приводят к тому, что и они разводят руками констатируя отсутствие опыта проведения больших рекламных кампаний по заказам крупнейших рекламодателей - а именно из таких кампаний и рассчитывается цена посетителя на западном рынке. Сказать сколько стоит внимание посетителя российского сайта не готов никто. Называются совершенно различные цифры. Кто то делит цену американского посетителя на два и на этом основании говорит что его проект стоит полтора миллиона. Другие более трезво говорят, что давайте считать как и в первом случае, только цена российского посетителя ниже не в два а в десять раз. Однако понятно, когда нет никаких логических подтверждении этим оценкам, то это уже не методика. Поэтому даже для простейшего случая с точки зрения расчета цены проекта в России абсолютно нет методик. Поэтому для определения стоимости web – проектов воспользуемся цифрами западных компаний.

Оценки затрат на развертывание данных решений в области электронной коммерции варьируются в широких пределах. Так для решений очень высокого уровня стоимость такого узла составляет от 800 тыс. долл. до 1,93 млн. долл., а время, необходимое для его разработки, 4—7 месяцев. Вместе с тем для малого бизнеса стоимость Web-узла электронной коммерции, включающего сервер, рабочую станцию с соответствующим программным обеспечением и периферийным оборудованием (включая цифровую видеокамеру), а также специализированное программное обеспечение для электронной коммерции, оказывается значительно ниже и составляет приблизительно 15 тыс. долларов. Если же арендовать место в каком либо крупном электронном бизнес центре, то расходы на создание проекта могут снизиться до 1 тыс. долларов. В последнем случае также снижаются начальные расходы, за счет того, что компании не надо делать больших усилий по продвижению своего бизнеса на рынок, ведь те, у кого арендуется место под проект, имеют довольно широкую популярность.

Меню