Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Предпосылки развития интернет - бизнеса в России

Россия переживает новый этап экономического развития. Это наблюдается и в промышленности, и в финансовой сфере, и в структурах власти. Электронная коммерция развивается в стране бурными темпами, особенно в последние полгода (смотри рисунок 2), если иметь в виду объем реализованных проектов. Это связано с тем, что во всем мире осуществляется переход от элементарного использования ресурсов интернета к более технологичным формам эксплуатации Сети. аренда снегохода

В России около 900 тыс. малых фирм, но лишь половина из них оснащена компьютерами, а половина из этой половины имеет полноценный выход в Internet. В общем, по данным РОЦИТ, доступ в интернет имеют лишь около миллиона россиян, что на порядок меньше, чем в других развитых странах. Из тех же данных следует, что среднестатистический отечественный пользователь проводит в Сети не более 30 ч в год.

Вопреки данной статистике, многие аналитики высоко оценивают потенциал российского компьютерного рынка. По их мнению, в ближайшие пять лет Россия выйдет на второе место в Европе по объему продаж персональных компьютеров, уступив лишь Германии. Дело в том, что в российском малом бизнесе работает много людей с высоким базовым образованием, что и является причиной большой восприимчивости к новым информационным технологиям.

С технической точки зрения российский Интернет готов к развитию электронной коммерции. Территория охвачена в достаточной мере. Электронные услуги являются очень удобным средством общения между регионами страны, кроме того снимается проблема часовых поясов – теперь каждый может заниматься бизнесом, когда ему удобно, и не нужно бодрствовать ночью, ожидая звонка из Владивостока. Итак, все технические проблемы решить можно. Другая проблема – предприятиям, которые стремятся встать в России на рельсы электронной коммерции, нужно учитывать роль личных взаимоотношений в бизнесе. Необходимо уделить особое внимание следующим факторам:

1) При построении современной системы электронной торговли требуется оценка собственно деловых задач. Нужна бизнес-идея и способность давать ответы на внешне простые вопросы. Например, сколько людей одновременно будут пользоваться системой e-business. Ведь если клиент по какой то (пусть даже чисто технической) причине не может вступить с вами в контакт, он уходит навсегда. Поэтому нагрузка на систему электронной коммерции должна быть точно рассчитана.

2) Другим обязательным фактором является возможность работы системы в любых условиях. Интернет уже приучил людей к тому, что все должно происходить немедленно. И если в какой-то момент заказчик услуг в Интернете не видит мгновенной реакции на свои запросы, он будет искать другой сервис.

3) Для становления бизнеса в интернет в первую очередь нужно проанализировать, насколько хорошо работает корпоративная информационная система. В большинстве случаев ее нужно модернизировать с учетом нового вида бизнеса, а уже потом начинать работать над модулями сетевого обслуживания.

4) Особое внимание следует уделить качеству проекта. На фоне многочисленных проектов, которые сейчас возникают в области И бизнеса, будет происходить селекция Причем отбор коснется не рынка идей – в России с идеями всегда все в порядке, а качества работы систем как таковых. Система должна быть готова к работе с клиентом . Сегодня во главу становится проблема качества реализации проектов. Реализуемые сегодня в России проекты, связанные с технологиями электронной коммерции, возникают не на пустом месте. Здесь используются вполне современные технические разработки.

Говоря о сферах, привлекательных для электронного бизнеса в России, конечно, в первую очередь надо отметить топливно-энергетический комплекс и сырьевую промышленность. Там есть и потребность в e-business, и необходимые ресурсы для его внедрения.

Другой пример – транспортная отрасль. Министерство путей сообщения по всей России построило гигантскую современную сеть коммуникаций вдоль железных дорог. Она годится не только для системы продажи билетов, но и для оказания дополнительных электронных услуг, таких, как бронирование номеров в гостиницах. Все это без существенных дополнительных капитальных затрат, так что для e-business в России имеются неиспользуемые ресурсы.

Перейти на страницу: 1 2

Меню