Тенденции развития кружков качества.
Жизненный цикл работы кружков качества.
Фаза 5
Сужение числа проблем, поддающихся решению на данном уровне, снижение эффективности работы кружка, уменьшение личного удовлетворения от работы кружка, потеря интереса к работе в кружке, формализация занятий кружка.
Резкое снижение активности членов кружка. | |
Фаза 4
Расширение числа и характера решаемых проблем, повышение творческих возможностей в результате обучения и тренировки, увеличение числа внедряемых предложений, поощрения.
Пик активности. Формирование новых кружков. | |
Фаза 2
Работа над первыми проблемами, освоение методов выбора, анализа и решения проблем.
Невысокая активность вследствие недостатка знаний и навыков такой работы. | |
Фаза 1
Начало работы кружка: пропаганда, обучение.
Невысокая активность членов вследствие недостатка знаний и понимания смысла работы кружка . | |
|
| |
На всех фазах кружков качества в той или иной мере проявляются противодействующие силы, которые постепенно снижают активность их деятельности. Активность деятельности кружка качества определяется степенью проявления руководителем своих функций. Способности руководителя кружка могут быть повышены путем обучения. Но качество работы руководителя кружка – не единственный фактор, определяющий активность членов кружков. Причиной появления плохих кружков качества является неудовлетворительная работа руководителей подразделений. Средний управленческий персонал должен считать кружки качества зеркалом, в котором отражается его собственная работа. Средний руководящий персонал в деятельности кружков качества занимает недостаточно активную позицию, его руководящие указания и советы носят слишком неконкретный характер, в результате чего организаторы кружков относятся к ним без должного внимания. Для активизации деятельности кружков качества необходимо изменить отношение к ней всех категорий работников.