Всеобщий контроль качества и кружки качества.
3. Коллективная деятельность. Собранные на одном рабочем месте люди разных возрастов, опыта, способностей, профессионального уровня, характеров составляют одну группу и выполняют общую работу. Высокой эффективности при этом можно достичь только в случае правильного распределения работ между членами группы и взаимопомощи в работе.
4. Добровольное участие в кружках качества всего персонала фирмы.
5. Применение эффективности методов контроля, методов решения поставленных проблем и методов совершенствования процессов и оборудования.
6. Работа кружка над проблемами, возникающими на собственном рабочем месте.
7. Активность и непрерывность работы.
8. Взаимный обмен опытом. Показателем хорошей работы кружка является возможность организации соревнования с другими цехами, другими фирмами и т.д. В Японии проводятся конференции по обмену опытом между кружками качества в рамках фирмы, региона и всей страны, по практическому выполнению поставленных задач. По углублению знаний участников этих кружков. Публикуются результаты работы кружков качества. Подобного опыта нет нигде в мире.
9. Творческая работа и работа , требующая высокого интеллектуального уровня, зависящего от характера работы , от рабочего места, от цеха и т.д.
10. Осознание проблемы, т.е. понимание необходимости обеспечивать своей работой рост прибылей, совершенствование процессов и оборудования, соблюдение стандартов, высокое качество работы и т.д.
Осуществление рационального и эффективного управления производством и реализация всеобщего контроля качества в современных экономических условиях базируется, по мнению японских специалистов, на следующих мерах:
ü тщательный подбор и подготовка руководящих кадров;
ü выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителей и возможностям предприятия;
ü анализ деятельности других фирм аналогичного производства;
ü доведение до понимания всех участников процесса производства целей, средств и методов производства и этапов его совершенствования;
ü исключение необязательных и неэффективных операций в процессе контроля;
ü сокращение периода обсуждения новых проектов;
ü способность выделять из потока информации о научных разработках необходимые для своей фирмы;
ü повышение эффективности работы с информацией и принятия решений;
ü повышение динамичности, находчивости, оперативности;
ü оперативный анализ и оценка состояния рынка;
ü активизация и повышение уровня деятельности кружков качества (обеспечение высокого качества работы на всех процессах, выяснение истинных причин появления дефектов и обеспечение невозможности их повторения).
Роль административных подразделений на фирме в настоящее время, когда более половины персонала фирмы занято в непроизводственной сфере, резко меняется. Для повышения производительности при все повышающемся изменении требований потребителя и в условиях производства мелких серий товаров при большом их разнообразии появилось необходимость в повышении качества работы административных подразделений. Требования – упрощения, стандартизация, специализация – прежде предъявлявшиеся к производственным цехам для снижения стоимости и сокращения сроков выполнения работы, теперь предъявляются к административным подразделениям с той же целью.
Качество обслуживания играет важную роль в стратегии фирмы. Сущность обслуживания выражается в точности, скорости, дешевизне, надежности, любезности и т.д. В основу обучения методам высококачественного обслуживания положена идея понимания психологии клиента, его индивидуальности.