Организация предприятия по производству паркета
Паркет - очень нужный строительный материал при каждой постройке жилых зданий. Во многих городах Российской Федерации наблюдается значительные объёмы строительства, а так как паркет является практически основным строительным материалом, то он будет пользоваться значительным спросом. В Адыгеи развито производство паркета, но из-за все время растущего спроса на этот вид товара, в связи с большим объемом строительства во многих крупных городах Российской Федерации, появляются новые ниши для создания этого предприятия.
Таким образом, этот вид продукции, который пользуется спросом, можно выжить в условиях жесткой конкуренции. Таким продуктом по нашему мнению является паркет. Приняв это решение, мы отталкивались от следующих соображений:
• Республика Адыгея имеет большие запасы леса, что обеспечивает стабильную сырьевую базу;
• существует лишь несколько предприятий, занимающихся подобной деятельностью, следовательно, больше шансов добиться поставленной цели;
• эта продукция пользуется несомненным спросом, особенно сейчас, когда строится большое количество строительных объектов;
Цели
На данный момент мы ставим перед собой четыре основные цели:
I. Максимально возможная прибыль
II. Устойчивое положение на рынке
III. Максимальная производительность
IV. Внедрение дополнительных производственных единиц оборудования
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка в лесоперерабатывающей промышленности Республики Адыгея.
3. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
4. Из средств направленных в резервный капитал, будут делаться новые станки, и расширяться производство паркета.
Поставщики.
На первом этапе деятельности планируется закупать сырье (фреза) у АО «Лесхоз». Это предприятие имеет устойчивое место на рынке. С 1996 года работает и уже имеет своих постоянных клиентов, которым надеемся стать и ООО «Крона».
Клиенты
Основных клиентов нашего предприятия мы планируем найти среди строительных организаций (есть устная договоренность с СМУ-10 г. Москве), отраслей сельского хозяйства, кооперативов, предприятий, занимающихся коммунальными услугами и др.
Журналом "Дом и быт" был проведен специальный опрос между вышеперечисленными организациями крупных городов Российской Федерации, который показал, что более 75% из них не хватает паркета. Кроме того, многие жалуются на его качество. Таким образом, если мы будем предлагать необходимую и в то же время качественную продукцию, она будет пользоваться спросом. И, наконец, какая-то часть продукции будет, расходится среди частных (физических) лиц.
Основные конкуренты
Основными конкурентами являются предприятия по производству паркета в поселке городского типа Тульском, предприятие по производству паркета в районе аэропорта города Майкопа и несколько других таких же предприятий. Но так как данное предприятие имеет большой ассортимент продукции, то это позволяет конкурировать с ними в данном виде деятельности.
Кадры управления
Учредители
Бухгалтер- экономист Менеджер Маркетолог и водитель
Рабочие
Менеджер:
• организует всю работу предприятия
• несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
• представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
• распоряжается имуществом предприятия
• заключает договора
• издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
• контролирует выполнение планов на год, квартал, месяц
• определяет пути устранения недостатков
• проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия.
Бухгалтер- экономист:
• разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия
• осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
• устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
• производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретение необходимого сырья, получение кредитов в банке, своевременный затрат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом
• разрабатывает штатное расписание
• составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением
• разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда
• открывает в банках счета предприятия.
Маркетолог - водитель:
• поиск поставщиков сырья
• сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
• изучает рынок (т.е. изучает спрос на данную продукцию)
• доставляет готовую продукцию потребителю
Рабочие:
• ремонт и обслуживание станков и оборудования
• разгрузка сырья (фрезы)
• погрузка готовой продукции
Принципы отбора и найма кадров.
Правильно подобранная рабочая группа является основной составляющей частью успеха - Именно от людей, составляющих организацию, зависит, будет ли предприятие процветать или закроется, не просуществовав и года. Для процветания созданного предприятия необходимо затратить огромное количество сил. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а так же имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию способны сделать предприятие прибыльным. С точки зрения психологии и физиологии люди в возрасте от 25 до 35 лет наиболее полно удовлетворяют вышеперечисленным требованиям. Требования к образованию и опыту работы.
Бухгалтер, экономист и Маркетолог
являются в свою очередь учредителями данного предприятия, но они имеют высшее образование по своей специальности.
Рабочие.
Один из рабочих должен уметь устранять неполадки по технической и электрической части оборудования. Все трое рабочих должны быть физически развиты и быть совершенно здоровыми.
Системы стимулирования
• Заработная плата Сдельная заработная плата.
• Товары со скидкой Разрешение приобретения своим работникам товары со скидкой 10%.
• Личное отношение
Повышение интереса к работе, постановка целей каждую неделю, поздравление с успехом, сочувствие в случае неудач.
Место расположения предприятия
Предприятие будет брать в аренду цех на окраине города. Это позволит облегчить работу водителю, доставляющему сырье на лесовозах, уберечь население от шума на предприятии.
Оценка риска
1. Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность не велика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями, такими являются строительные предприятия в крупных городах Российской Федерации. Уже есть устная договоренность с СМУ-10 в г. Москве.
2. Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе продаж продукции.
3. Ухудшение общей экономической ситуацией в стране-
Реклама.
Образцы произведенной продукции будут демонстрироваться на выставка.